Жизнь или смерть
автор: Mirosław Rucki
Когда-то фарисеи подвергли Иисуса острой критике за то, что Он в день субботний исцелил человека. На это Иисус ответил: «Что можно делать в субботу – добро или зло? Спасти жизнь или уничтожить жизнь? А они молчали» (см. Мк. 3,4). Каждому было понятно, что мы должны спасать жизнь, а не уничтожать ее. Сегодня учеников Иисуса критикуют за то, что они не хотят убивать нерожденных детей и требуют уважения к человеческой жизни от момента зачатия до естественной смерти.
Как видно, ситуация радикально изменилась. Если когда-то фарисеи с добрыми намерениями, стараясь выполнить одну из Божьих Заповедей, отказывали людям в делах милосердия, то сегодня люди игнорируют все Заповеди и самого Бога, лишь бы удовлетворить свою похоть, жажду денег и власти. Каждый видит, что абортивная и контрацептивная промышленность зарабатывает такие большие деньги, что наверняка не решится от них отказаться. Но, увы, эти деньги забрызганы кровью невинных жертв.
Меня не удивляет, что все зарабатывающие на этих преступлениях не щадят денег на навязчивую рекламу абортов, контрацепции и эвтаназии. Странно только то, что обычные люди – именно те, из которых выкачивают деньги – охотно поддерживают эту самоубийственную идеологию. Им кажется, что они свободны в своих поступках, и никто не может запретить им делать то или это.
Тем временем Иисус Христос нам подсказывает другой принцип отношений с людьми: «как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Mф. 7, 12). Поэтому следовало бы посмотреть на этот вопрос с другой стороны: хотел бы я, чтобы меня убили в лоне моей мамы? После просмотра таких видеозаписей, как фильм Бернарда Натансона Немой крик у меня возникает убеждение, что ни один человек не хотел бы пережить того, что переживает младенец, которого убивают во чреве матери – в месте, которое было задумано как безопасное убежище для крошечного человека, начинающего свой жизненный путь. Я не верю, что найдется хоть один нормальный человек, желающий испытать это на себе. Почему же так много людей хочет сделать это беззащитному ребенку, и вдобавок называет это «свободой»? И почему публично высмеивают тех, кто пытается защищать жизнь маленького, еще не рожденного человека?
Я вижу только одно объяснение. Сам Господь Иисус сказал: «Мир меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о его делах, что они злы» (Ин. 7,7). А потом, обращаясь к ученикам, Он объяснил им: «Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше» (15, 20). Каждый, кто идет за Иисусом и считает человеческую жизнь неоспоримой ценностью, рискует тем, что мир будет его ненавидеть – мир, который творит зло и наживается на человеческом страдании. Но никто из учеников Иисуса Христа не может оставаться равнодушным, когда видит наглое и безжалостное зло.
Таким образом, наше отношение к человеческой жизни зависит от нашей принадлежности. Если мы выбираем Иисуса и идем за Ним, мы обязаны сочувствовать ближнему, которого обижают. Мы должны отождествлять себя с каждым страдающим, так же, как отождествляет себя с ними сам Господь Иисус. Мы должны выступать в защиту самых слабых, так же, как это делал Иисус. А если нас за это будут критиковать, высмеивать или даже гнать, то мы получим особое благословение, согласно обещанию Господа: «Блаженны вы, когда [люди] будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали [и] пророков, бывших прежде вас» (Mф. 5,11-12).
Пусть эти слова станут предостережением каждому, кто считает себя христианином, а не интересуется судьбой и страданиями детей, жестоко убиваемых еще до рождения. Может оказаться, что его равнодушие к абортам или (не дай Бог) поддержка этих преступлений станет причиной, из-за которой Иисус не сможет его благословить. Может оказаться, что в день Последнего Суда Иисус Христос скажет ему: «Меня убивали во чреве матери, а ты был к этому равнодушен» (см. Мф. 25,41-46).
Блаженный Иоанн Павел II писал: «защита и пропаганда жизни – не чья-то монополия, но всеобщая задача и ответственность» (Evangelium vitae, 91). Каждый может многое сделать для защиты человеческой жизни; более того, каждый, считающий себя учеником и последователем Иисуса Христа должен что-то сделать для защиты жизни. Сегодня во всей Европе лишь несколько отдельных стран имеют законы, запрещающие прерывание беременности. Польша – это единственная страна, которая аннулировала навязанное чужими правительствами неограниченное право совершать аборты (впервые в этой стране прерывание беременности ввел Гитлер, а потом коммунистические власти, подчиненные советской идеологии). Ныне это свободное государство вернуло нормальное состояние, защищающее человеческую жизнь в законодательном порядке, но со всех сторон его осаждают, как последний бастион, в котором могут укрыться дети, которым грозит аборт.
Примеру Польши начинают следовать и другие страны. Например, Венгрия в 2011 году приняла новую конституцию, гласящую, что за государством закрепляется обязанность защиты жизни, причём оговаривается, что жизнь начинается с момента зачатия. Евросоюз отреагировал мгновенной критикой и отложил оказание Венгрии финансовой помощи. Премьер-министр Виктор Орбан был вызван в Страсбург и подвергнут жесткой критике со стороны депутатов Европарламента. Его обвинили в диктаторских замашках и в нарушении правовых норм ЕС.
Это парадоксально: каждая страна Европы сталкивается с демографическими проблемами, и почти в каждой стране можно убить нерожденного ребенка просто так, без причины. В каждой стране ЕС начинает не хватать рабочих рук, и одновременно эвтаназию начинают предлагать каждому, кто просто не может найти себе место в жизни. Первоначально эвтаназию пропагандировали как благородное дело «помощи» страдающим, чтобы сократить их страдания, а сегодня появляются целые предприятия, предлагающие свои услуги каждому, кто хочет совершить самоубийство. Тебе уже не надо вешаться на дереве – можешь прийти, заплатить, и всё остальное сделают за тебя… Таковы новейшие достижения «цивилизации смерти», о которой уже много лет назад говорил папа римский Иоанн Павел II.
Всё очень просто: как только человек поворачивается спиной к Богу, Создателю жизни, он сразу же умирает духовно. А через некоторое время начинает предпринимать действия, неизбежно ведущие к самоуничтожению…
Господь Иисус ожидает, что и ты начнешь действовать, защищая жизнь. Возможностей много: можешь включиться в движение Pro-life, духовно усыновить ребенка под угрозой аборта и молиться за его жизнь, можешь материально поддержать организации, которые борятся за право каждого человека на жизнь и достойную смерть. В любом разговоре ты можешь высказать свое мнение и воспротивиться абортам, например, спросив своих собеседников: «А вы сами хотели бы, чтобы ваша мама заплатила врачу, который раздирал бы вас живьем на куски или отравил вас еще в ее чреве?». Не бойся, что тебя высмеют – Святой Дух обязательно воспользуется твоими словами, чтобы пробудить совесть твоих собеседников, а тебя одарит особым благословением, согласно обещанию (Мф. 5,11). Но нам просто нельзя бездействовать и жить, как будто ничего плохого не происходит…
Мирослав Руцкий
предыдущий | следующий | назад |