Мечты о любви

В течение многих лет я не мог забыть одно происшествие со времен давних зимних каникул. Я видел, как моя сестра ссорится с отцом. Я не знал, в чем дело, и спросил отца, почему сестра на него так обижалась.

Мне было всего 9 лет, и я совершенно не понимал того, о чем говорил отец: «Знаешь, Том, иногда так бывает, что двое людей не в состоянии договориться и не могут уже друг с другом жить. Так случилось со мной и твоей мамой. И бывает так, что человек полюбит кого-то другого, с кем его связывает нечто большее, чем обычные человеческие отношения. Вот и я полюбил другую. У нас с ней много общего, мы прекрасно понимаем друг друга и нам хорошо вместе».

Глядя отцу в глаза и ничего до конца не осознавая, я сказал тогда: «Хорошо, папа… Понимаю». Эти слова до сих пор причиняют мне боль.

В скором времени родители решили расстаться. Из-за трудной для нас, детей, ситуации, возникшей в результате этого решения, они пришли к выводу, что должны дать мне и моей сестре гораздо больше свободы, чем мы имели до сих пор. Я стал все позже возвращаться домой, мог выезжать, куда хотел, и приводить в гости, кого хотел. С отцом мы виделись довольно редко. Чувство собственного достоинства я строил на остатках его авторитета и на том, как ко мне относились окружающие. А среда, в которой я жил, требовала от меня определеннах форм поведения и мыслей.

Уже в начальной школе появилась проблема мастурбации. Того, кто этим не занимался, не делал этого, высмеивали и обзывали. Учась в техникуме, я очень быстро усвоил, что должен иметь девушку, с которой смогу вести половую жизнь. В этом, по моему мнению, заключался секрет счастливой любви.

Отец иногда забирал меня на разные мероприятия и встречи в своей фирме. Собирались там известные люди – большинство из них жило в гражданском браке или без брака, в сожительстве. Они считали, что законный церковный брак никому не нужен.

Я не видел в этом ничего плохого. У моего отца была женщина, с которой он спал, и я считал, что могу поступать точно так же.

Весь мой жизненный опыт я использовал, чтобы оказать «уважение» своей девушке. Я шептал ей милые слова и добивался, чтобы наша встреча закончилась постелью. Если речь заходила о том, что мы будем «ходить друг с другом», или будем парой, то я категорически отказывался. Я зарекался, что не позволю связать себя никакими узами, тем более – брачными. Каждая серьёзная размолвка становилась для меня поводом, чтобы порвать отношения и сжечь за собой мосты. Взаимоотношения с девушками должны были удовлетворять мои потребности, ее чувства меня не интересовали. Все всегда заканчивалось одинаково или почти одинаково.

Я благодарен моей маме за то, что она (как я узнал гораздо позже) за меня молилась. Благодаря ее  олитве и Божьей благодати под конец учебы в техникуме я вернулся в Церковь и принял Таинство Миропомазания. В моей жизни многое изменилось. Я очень хотел отказаться от грехов и построить настоящую семью, какую не смогли построить мои родители – союз, основанный на любви Иисуса и моральной чистоте – с одной-единственной любимой.

Но, к сожалению, я был слишком слаб, я не знал, что такое настоящая любовь, и хоть очень старался, повторял прошлые ошибки. Я был как в тумане. Раз в неделю ходил в церковь, а понятие греха становилось для меня все более размыто. Жить в чистоте означало теперь только отсутствие половой жизни с другим человеком. Я не занимался сексом, но спал с моей девушкой, целовался с нею и мастурбировал. Я причинял вред не только себе, но и девушке, с которой был связан уже два года, и надеялся, что мы будем парой. По разным причинам мы всё же довольно мирно расстались. Я опять сдался, не пытаясь даже бороться с теми трудностями, которые появились на нашем пути.

Тогда я сказал себе: хватит! Так дальше не может быть, я больше не хочу сдаваться, убегать от ответственности и компромиссов, которые иногда неизбежны. Через какое-то время я встретил свою будущую жену Эву. Благодаря ей Бог вошел в мою жизнь, напомнил о себе и приблизил меня к себе. Благодаря ей я узнал и о Движении Чистых Сердец – если бы не моя жена и не благодать Христа, я никогда бы не попал в эту общину.

Я говорю, положа руку на сердце: ДЧС спасло нашу семью, научило меня тому, о чем я давно мечтал – любви. Я, наконец, услышал, что любовь – это бесконечный дар самого себя другому человеку. Я понял, что если хочешь научиться любви, то твоим учителем должен стать Иисус, а не СМИ или одноклассники. Вместе с Христом мы преодолели все проблемы, и я убежден, что только с Ним сбылись мои мечты о  настоящей любви. Слава Господу!

Томаш